• +7 (351-91) 6-22-06
  • kudasheva_a@mail.ru
  • 456082, г.Трехгорный Челябинской области, ул. Космонавтов 20a
  • Школьное самоуправление

    В нашей школе совет был создан как результат массового движения учителей и учащихся старших классов, поддержанных родителями, за демократизацию и модернизацию школы, за право участвовать через своих представителей в формировании образовательной политики и в управлении учебным заведением.

    Количественный состав школьного совета: 12 человек. В состав школьного совета входят представители учителей, родителей, учащихся старших классов и директор школы. Количество представителей от каждой группы в совете зафиксировано в нормативных документах и не может меняться произвольно, чтобы сохранить сбалансированное соотношение всех групп.

    Председателем школьного совета по положению является представитель родительской общественности. Длительность полномочий совета – один год.

    В школе совет считается органом, отвечающим за общую политику функционирования и развития учебного заведения настолько, насколько позволяет предусмотренная законодательством страны школьная автономия.

    В функции школьного совета входит рассмотрение в той или иной мере вопросов определения целей и задач школы, бюджетной политики, правил внутреннего распорядка, дисциплинарных санкций, отношений с родителями, контроль и общая оценка деятельности школы.

    Для выражения и защиты интересов учащихся, обеспечения их участия в жизни учебного заведения в школе создается такой орган демократического объединения, как совет спикеров.

    Официально задачи совета спикеров сформулированы так: «Через совет спикеров школьники участвуют в осуществлении учебно-воспитательного наказа школы, в рамках которого они могут с осознанием собственной ответственности решать самостоятельно поставленные задачи. Этот орган соблюдает интересы ребят в школе, школьных отделах, перед общественностью и гарантирует им права на такое участие».

    Принципы организации Совета спикеров:

    • Представительная демократия;
    • Выборы тайны голосованием при оптимальных сроках выдвижения кандидатов;
    • Представление равных и гарантированных прав (на оказание влияния на работу школы, на участие во всех мероприятиях в рамках компетенции данной организации, на право получения информации, относящейся к внутри школьным делам, на право быть выслушанным и высказать свое собственное мнение).

    В школе существуют три ступени совета спикеров в зависимости от возраста ребят.

    В первую ступень входят красные спикеры, избираемые на классных собраниях всеми учащимися класса с третьего по четвертый класс.

    Во вторую ступень входят классные спикеры и их заместители, избираемые учащимися 5 – 9 классов, то есть средней ступенью полной средней школы.

    В третью ступень входят классные спикеры, избранные учащимися 10 – 11 классов.

     Формой организации совета спикеров являются собрания учащихся: спикеров классов, спикеров ступеней обучения, спикеров учащихся всей школы.

    В классах начальной школы вместо классных руководителей действует система так называемых тьютеров, то есть привлечения учащихся педагогических классов в помощь младшим товарищам и, прежде всего, классным спикерам для обретения опыта и навыков руководства подобного рода мероприятиями, на которых проводятся диспуты по наиболее актуальным вопросам «текущего момента».

    Спикер школы не является последней ступенью иерархической пирамиды, так как ее занимает Совет учащихся школы. Совет докладывает о своих делах на школьных собраниях как ответственный исполнительный орган. Он учитывает наиболее важные предложения подростков при внесении своих решений. Школьные собрания учащихся проводятся регулярно дважды в год.

    Итак, деятельность различных органов школьного самоуправления в школе регулируется с помощью детально разработанных законов и положений, хорошо приспособленных к местным условиям. Именно эта регламентация порядка выборов в органы самоуправления, периодичности их работы, полномочий и др. обеспечивает стабильную деятельность школы, надежную защиту ее членов от субъективизма должностных лиц, благоприятные условия для работы.